План мероприятий по созданию и открытию центра
План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий
2 сентября 2022 года на базе МКОУ «СОШ №5» состоялось торжественное открытие Центра образования «Точка роста». Работа Центра направлена на подготовку детей по цифровому, естественно-научному и техническому профилям. Центр образования открыт в рамках реализуемого национального проекта «Образование».
С начала учебного года, после получения оборудования «Точка роста» учителя физики Букатич Л.О. и Кузнецова А.С. использует его почти что на каждом уроке при реализации общеобразовательных программ по предметной области: «Физика»
Ученики 7-11 классов с удовольствием изучают темы с использованием нового оборудования. Оборудование Точка роста помогает учителям при объяснении новых тем, а ученикам глубже понять тему. Физический эксперимент способен рассеять сомнение, если не были уверены в том или ином утверждении.
В октябре – ноябре проходит профориентационной квест «Образование. Занятость. Карьера», который нацелен на профессиональное самоопределение учеников. В рамках данного мероприятия выпускники, желающие связать свою будущую профессию с медициной, посетили стоматологическую клинику. Для учащихся была представлена интересная лекция и принцип работы стоматологического кабинета.
Формирование практических знаний и умений по химии, биологии, способных помочь ребенку в его повседневной жизни, его познавательной активности, стремление к исследовательской работе в рамках естественно научного цикла, подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Определение значимости естественнонаучных дисциплин в различных профессиях – главные цели дополнительного образования, которые реализуются через кружковые занятия по биологии и химии в нашей школе.
В рамках программы дополнительного образования по химии проводятся экскурсии, направленные на развитие познавательного интереса к профессиям, связанным с предметами: химией и биологией.
По мере, поступления цифровой лаборатории по предмету «Химия» и в целях знакомства с оборудованием цифровых лабораторий Точка роста, была проведена лабораторная работа по теме:
«Изучение строения пламени»
Учащиеся определяли температурным датчиком наиболее горячие и холодные участки пламени спиртовки. По ходу проведения работы ребята сделали вывод: что при горении, теплоты выделяется больше, чем поглощается, но в разных частях пламени этот баланс различный.
Занятие-исследование по внеурочной деятельности в рамках исследовательских работ «Определение PH среды с использованием цифрового оборудования и датчика лаборатории Точка Роста».
На занятии по биологии была проведена лабораторная работа по определению PH среды растворов воды и лимонного сока с использованием оборудования лаборатории Точка Роста .
Обучающиеся с интересом применяли оборудование на уроке. Работа начинается с определения проблемы, цели, задачи, ход работы, сравнивали, делали выводы.